Понятия со словосочетанием «цикл лекций»
Связанные понятия
Актуа́льные пробле́мы тео́рии и исто́рии иску́сства (англ. Actual Problems of Theory and History of Art) — ежегодная международная конференция по вопросам изобразительного искусства и архитектуры, являющаяся совместным проектом искусствоведов Института истории СПбГУ и исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Проводится с 2010 года поочерёдно в Санкт-Петербурге и Москве. После того как двум крупнейшим государственным университетам России — СПбГУ и МГУ имени М. В. Ломоносова — был присвоен...
Педагогическое просвещение — одна из традиционных форм взаимодействия педагогов учреждений образования и родителей (раздел методики работы с родителями), родительский всеобуч.
Колло́квиум (лат. colloquium — разговор, беседа) — форма проверки и оценивания знаний учащихся в системе образования, преимущественно в вузах.
«Научно-популярная библиотека» — серия небольших научно-популярных книг и брошюр по различным отраслям науки и техники. Выпускалась Государственным издательством технико-теоретической литературы (Гостехиздат; ГИТТЛ) в Москве с 1945 по 1960 год. Выпуски издавались массовыми тиражами, некоторые из них переиздавались.
«Библиотека всемирной истории естествознания» — серия монографий, которую готовил Институт истории естествознания и техники Академии наук СССР (Москва), образованный в 1953 году в результате слияния Института истории естествознания АН СССР с Комиссией по истории техники при Отделении технических наук. В книгах этой серии, по замыслу её создателей, было отражено развитие естествознания на всех его важнейших этапах как органической части мировой истории. Книги выходили в академическом издательстве...
Семина́р (от лат. seminarium — рассадник, теплица) — форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Поэтому тема семинара и основные источники обсуждения предъявляются до обсуждения для детального ознакомления, изучения...
Высшие женские естественно-научные курсы М.А. Лохвицкой-Скалон (1903—1918) — женское высшее учебное заведение в Петербурге (Петрограде), дававшее соответствующий уровень образования, но официально такого статуса не имевшее.
NAWI Грац — это совместный проект двух университетов города Граца: Университета Карла-Франца и Технического университета с целью проведения совместных исследований и обучения в области естествознания.
Путеводитель по науке для разумного человека (англ. The Intelligent man's Guide to Science) — научно-популярная книга профессора биохимии Айзек Азимова посвящена истории развития и современности естественных наук. Впервые издана в 1960 году в двух томах. Один том посвящен физическим наукам, другой — биологическим.
Курсы ритмической гимнастики — первые в России курсы по методу Эмиля Жак-Далькроза открылись осенью 1912 года в Петербурге. Курсы были задуманы как филиал Хеллерауского Института музыки и ритма Эмиля Жак-Далькроза, директором стал кн. С. М. Волконский, занимающийся в том время активными поисками новых выразительных средств в театрально-исполнительском искусстве.
«Живое слово» — эвристическая методика интеллектуального и нравственного развития, сформированная на страницах журнала «Филологические записки» на основе статей А. В. Барсова, А. А. Хованского и др.; неоднократно переиздавалась в виде отдельных учебников с приложениями хрестоматий и пособиями по написанию сочинений в конце XIX — начале XX вв.
«О́черки ру́сской культу́ры» — многотомное фундаментальное научное издание, посвящённое истории культуры России разных исторических эпох. Выходит в издательстве Московского университета.
Институт научного атеизма — научно-исследовательская организация, основанная в 1964 году в Москве для координации научной работы по атеизму, проводимой научно-исследовательскими институтами Академии Наук СССР, высшими учебными заведениями и учреждениями министерства культуры СССР.
Научная журналистика — область журналистики, которая используется для создания информации на научные темы. В общем виде научная журналистика рассматривается как «перевод» научного исследования с научного языка на обыденный без искажения смысла. К научной журналистике также относят медицинскую и экологическую журналистику.
Философское исследовательское общество — (англ. Philosophical Research Society, Inc. (PRS)) — американская некоммерческая организация, основанная в 1934 году Мэнли Палмером Холлом для содействия изучению мировой литературы в областях религии, мифологии, метафизики и оккультизма. Холл полагал, что накопленная мудрость человечества является неотъемлемым правом каждого человека и построил центр для обслуживания широкой общественности с этой целью.
Детские университеты (нем. Kinderuniversität) — мероприятия, которые с 2002 года проводятся в более чем 50 немецких университетах и университетах прикладных наук (нем. Fachhochschule) с целью в простой и понятной форме познакомить детей с разными научными областями. Основная задача — увлечь детей наукой, а также пробудить в самих университетах более глубокое понимание процесса передачи знаний. В то же время такие мероприятия служат рекламой для немецких вузов, поскольку развивают в детях интерес...
Подробнее: Детский университет
Библиографоведение — научная дисциплина, изучающая закономерности библиографической деятельности. Библиографоведение включает следующие разделы: теория, история, организационная структура, методика, методология и технология библиографии.
Поэтика и герменевтика (нем. Poetik und Hermeneutik) — крупнейший междисциплинарный исследовательский проект, на три десятилетия объединивший философов, теологов и гуманитарных ученых, по преимуществу — немецких, вокруг теоретических, методологических и эмпирических проблем интерпретации фактов культуры и искусства.
Сочинение — вид письменной школьной работы, представляющий рассуждение, изложение своих мыслей и чувств по заданной теме.
Институ́т Бхактиведа́нты (англ. Bhaktivedanta Institute) был основан в 1976 году по идее Бхактиведанты Свами Прабхупады, как некоммерческий религиозный исследовательский и образовательный институт для проведения исследований взаимосвязи между наукой, обществом и религией. С момента основания и до 2006 года международным директором института был Т. Д. Синх (Бхактисварупа Дамодара Свами). Институт имеет около 80 постоянных сотрудников и филиалы в Мумбаи, Сан-Франциско, Париже, Тирупати и Калькутте...
Институ́т лингви́стики РГГУ — научное и образовательное учреждение в структуре Российского государственного гуманитарного университета. Состоит из Факультета теоретической и прикладной лингвистики (декан И. А. Шаронов), отделения интеллектуальных систем в гуманитарной сфере (заведующий В. К. Финн) и отделения иностранных языков (заведующая Т. В. Бузина). Директор Института с мая 2016 года — кандидат филологических наук И. И. Исаев.
Музей сновидений Фрейда был открыт 4 ноября 1999 года к столетию выхода в свет книги Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений». Музей находится в Санкт-Петербурге на Большом проспекте Петроградской стороны, 18а. Основатель музея — Виктор Мазин; художник — Владимир Кустов.
Ри́торская школа — наиболее распространённый вид высшей гуманитарной школы в Древней Греции с III в. до н. э. и в Риме с I в. до н. э.
Не следует путать с одноименным московским издательством«Академический проект» — российское издательство, специализирующееся на выпуске научной литературы по гуманитарным дисциплинам. Основано в Санкт-Петербурге в 1993 году Игорем Немировским. На начальном этапе деятельности было ассоциировано с Институтом русской литературы РАН.
Подробнее: Академический проект (петербургское издательство)
«Класси́ческий университе́тский уче́бник» («Классический учебник МГУ») — серия учебников, основанная по инициативе ректора Московского государственного университета В. А. Садовничего и посвящённая 250-летию МГУ имени М. В. Ломоносова. Выпускается с 2002 года по настоящее время Издательским Домом МГУ и другими издательствами.
Ручьёвские чте́ния — международная научно-практическая конференция по вопросам литературы, проводящаяся Магнитогорским государственным университетом и посвящённая памяти поэта Бориса Ручьёва.
Переводоведение (англ. Translation Studies), изредка традуктология — гуманитарная дисциплина на стыке лингвистики, теории коммуникации, сравнительного литературоведения, семиотики и социологии, изучающая процесс и результаты устного и письменного перевода, а также широкий круг смежных явлений (например, локализацию). Кроме того, в сферу интересов переводоведения попадают идеология и социальные аспекты перевода как деятельности.
«Западноевропейская духовная музыка» — первая в России образовательная программа, дающая систематические знания о григорианском хорале, который стал истоком и фундаментом европейского музыкального искусства. Также на курсе преподаётся техника игры на органе и органная импровизация. Кроме практических и музыкальных дисциплин изучается ряд гуманитарных предметов. Занятия ведут специалисты и профессора из разных стран.
Агреже́ (фр. agrégé — партнёр; принятый в общество) — учёная степень во Франции и франкофонной Бельгии, дающая право преподавать в средней профессиональной школе и на естественно-научных и гуманитарных факультетах высшей школы.
Этнологический факультет I-го МГУ (Этнофак МГУ) (апрель 1925; реорганизован в историко-этнологический факультет в сентябре 1929; расформирован в 1930).
Современная русская философия – издательский проект, создан в 2008 году в Москве. Авторы проекта – к.ф.н., преподаватель МГИУ Наталья Петровна Рябчун и д.ф.н., преподаватель МГУ имени М.В. Ломоносова Наталья Николаевна Ростова. Научный редактор – д.ф.н., профессор, заведующий кафедрой философской антропологии философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Федор Иванович Гиренок.
Всемирный день философии — в 2002 году Всемирная организация ЮНЕСКО объявила о проведении ежегодно в третий четверг ноября Дня философии. Этот день отмечают более чем в 70 странах-членах ЮНЕСКО во всем мире.
Высшая школа общей и прикладной физики (ВШОПФ) Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского — базовый факультет Института прикладной физики РАН и ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Факультет образован в 1991 году по предложению ИПФ РАН с целью подготовки высококвалифицированных специалистов в области теоретической и прикладной физики для академических институтов РАН.
Лаборато́рия непреры́вного математи́ческого образова́ния — учебно-научный центр в Санкт-Петербурге, с 1992 года организующий дополнительное образование и научную деятельность школьников старших классов в различных государственных общеобразовательных школах, а также ведущий разработку образовательных программ. ЛНМО организует Балтийский научно-инженерный конкурс, олимпиаду "Математика НОН-СТОП", Петербургский Турнир юных математиков, конкурс "Естественный отбор", другие научные мероприятия для школьников...
У́стная исто́рия — по определению Сигурда Шмидта, «практика научно организованной устной информации участников или очевидцев событий, зафиксированной специалистами».
«Вольный университет» в Санкт-Петербурге — название платных публичных лекций, читавшихся в январе — марте 1862 года в помещениях Городской Думы и в актовом зале Петришуле после закрытия Петербургского университета в связи со студенческими волнениями осени 1861 года.
«Фе́йнмановские ле́кции по фи́зике» — курс лекций по общей физике, выпущенный американскими физиками — Ричардом Фейнманом, Робертом Лейтоном и Мэттью Сэндсом. Одна из наиболее известных и популяризованных технических работ Фейнмана. Считается канонической интерпретацией современной физики, в том числе её математических аспектов, электромагнетизма, Ньютоновской механики, квантовой физики, вплоть до взаимосвязей физики с другими науками.
Политология религии — одна из новейших политологических дисциплин, она появилась в последних десятилетиях XX века.
Летняя школа — разновидность летнего школьного лагеря, в котором сочетаются летний отдых и активные занятия в той или иной области науки. Как правило, проводят такие школы студенты и аспиранты ВУЗов, учёные-энтузиасты. Летние школы призваны в той или иной мере моделировать научное сообщество и привлекать одарённых школьников к исследовательской работе.
Иуда́ика (лат. judaica, букв. «иудейские») — «наука о еврействе», раздел гуманитарных исследований, направленных на изучение религии, истории, культуры и быта еврейского народа.
Психопатоло́гия (греч. ψυχή — душа, греч. πάθος — болезнь и греч. λογος — ученье) — раздел психиатрии и клинической психологии, занимающийся изучением расстройств психики с точки зрения медицины и психологии . Основные методы — клиническое наблюдение и беседа.
«История науки и техники» — научно-популярная книжная серия издательства «Наука» (Москва), посвящённая истории отдельных отраслей естественных и точных наук с древности до наших дней, их теоретическим и прикладным аспектам, а также биографиям некоторых выдающихся деятелей науки и техники. Серия выходила с 1977 до начала 1990-х. Некоторые книги серии издавались отделениями «Науки» в Ленинграде (Ленинградское отделение) и Новосибирске (Сибирское отделение).
Графикон — крупнейшая международная конференция по компьютерной графике, машинному зрению, обработке изображений и видео на территории бывшего СССР, ежегодно проводящаяся в России.
Но́вые интерфе́йсы музыка́льного выраже́ния (англ. New Interfaces for Musical Expression, NIME) — международная конференция, посвящённая научным исследованиям, связанным с разработкой новых технологий, которые могут быть использованы в художественной деятельности для усиления и обогащения различных аспектов её музыкальной выразительности.На этой ежегодной конференции учёные и музыканты со всего мира встречаются и делятся своими знаниями и своим опытом в области разработки и максимально эффективного...